1 ПОСЛАНИЕ К ТИМОФЕЮ

Забота об Ефеской церкви

Пасторские послания

Первое и второе послания к Тимофею и Титу обычно называются "Пасторскими посланиями". Преобладающим мнением является то, что они были написаны между первым и вторым тюремным заключениями ап. Павла, в 64-67 годах по Р.Х. Некоторые современные критики пошли дальше со своими теориями, утверждая, что эти послания являются трудами неизвестного автора, который написал их примерно тридцать или пятьдесят лет после смерти Павла; чтобы выдвинуть какие-то новые учения, он использовал Павлова имя. Для этого мнения мы не находим никаких исторических подтверждений. Эти послания с самого начала считались подлинными посланиями ап. Павла. Если бы они были не его подлинными посланиями, а писаниями ложных претендентов,-как мог бы кто-либо с чувством чистой совести принимать их как часть Слова Божьего? Для каждого такая вещь была бы подделкой.

Тимофей

Он родился в Листре (Деян. 16:1). Его мать-еврейка, отец-грек. Имя матери-Евника, имя бабушки-Лоида (2Тим. 1:5). Был обращен через ап. Павла (1Тим. 1:2). Присоединился к Павлу во время его Второго путешествия, примерно в 51 году по Р.Х. (Деян. 16:3). Его выбор указан Богом (1Тим. 1:18). Отделен для служения старейшинами и ап. Павлом (1Тим. 4:14; 2Тим. 1:6). Сопровождал ап. в Троаду, Филиппы, Фессалоники, Верию. Находился в Верни до тех пор, пока Павел не послал за ним, чтобы он прибыл в Афины (Деян. 17:14-15). Потом Павел направил Тимофея обратно в Фессалоники (1Фес. 3:1-2). Апостол Павел ушел в Коринф до возвращения Тимофея. (Деян. 18:5; 1Фес. 3:6). Тимофей был помощником Павла в писании писем к Фессалоникийцам (1Фес. 1:1; 2Фес. 1:1). Позже Павел направил его из Ефеса в Коринф (1 Кор. 4:17). Апостол Павел присоединился к нему в Македонии и они совместно написали Второе послание к Коринфянам (Деян. 19:22; 2Кор. 1:1). Во время путешествия Павла в Иерусалим (Деян. 20:4), Тимофей шел часть пути с ним. Сопровождал ли он Павла до самого Иерусалима и Рима,-не указано, но он был с Павлом в Риме (Фил. 1:1; 2:19-22; Кол. 1:1; Филим. 1:1). Позже Тимофей был в Ефесе, где послание обращено к нему. Он был понужден придти в Рим (2Тим. 4:9). Достиг ли он Рима до смерти ап. Павла-нам не известно. В послании к Евреям 13:23 упоминается об освобождении из темницы. По характеру Тимофей был застенчивый и необщительный, не как Тит. Он не был способен управлять нарушителями порядка. Его здоровье было не совсем хорошим (1Тим. 5:23). Тимофей и Лука были наиболее постоянными спутниками Павла. Апостол Павел преданно любил Тимофея и скучал о нем. Предание говорит, что после смерти Павла Тимофей взял на себя заботу о церкви в Ефесе, и пострадал как мученик от Нерона или Домициана.

Ефес

Здесь был совершен самый великий труд ап. Павлом в 54-57 годах по Р.Х. (Деян. 19). Четыре года спустя, когда он ушел из Ефеса, освобожденный из римской темницы, Павел написал послание к церкви в Ефесе. (Примерно в 62 г. по Р.Х.). Немного позже, приблизительно, в 65 году по Р.Х., он направил это послание к Тимофею с известием о труде в Ефесе. Ефес стал домом Иоанна, где он написал Евангелие, Послания и книгу Откровения.

Причины написания. Когда Павел прощался со старейшинами в Ефесе, он сказал им, что они не увидят его лица больше (Деян. 20:25) Но кажется, его длительное тюремное заключение изменило всё. Примерно, шесть или семь лет после освобождения из темницы, он вновь посетил Ефес. Проходя мимо Македонии, Павел оставил Тимофея в Ефесе, ожидая его скорого возвращения (1Тим. 1:3; 3:14). Будучи задержан в Македонии дольше, чем он планировал (3:5), Павел написал это письмо, давая указания о том, что должен был Тимофей сделать. ..

Церковь в Ефесе. Из фактов, изложенных в Деян. 19, можно заключить, что Павел приобрел множество новообращенных. В продолжение последующих лет, в Малой Азии настолько возросло число христиан, что языческие храмы были почти оставлены. Во время апостолов Ефес стал не только количественно, а также географически-центром христианства-место, где христианство вскоре выиграло себе почести и получило известность.

Положение церкви. Новообращенные христиане церковных зданий не имели. Дома для христианских богослужений начали строится 200 лет после смерти апостола Павла, когда Константин прекратил преследования христиан. В дни ап. Павла церкви, в большинстве случаев, помещались в домах христиан. Таким образом, тысячи христиан в Ефесе и его окрестностях встречались в различных домах, потому что не было центральных общин. Каждая маленькая группа или община имела своего руководителя.

Пресвитеры. Там должны были быть сотни пресвитеров. В Деяниях 20:17 они называются "пресвитерами". В этом послании они названы "епископами" (3:1) - различные названия, но служба одна.

Заданием Тимофея было трудиться, главным образом, среди пресвитеров и руководителей общин. В то время не было семинарий, приготовляющих образованных пресвитеров. Тимофей должен был совершенствовать своих пресвитеров из обращенных. У него были выдающиеся люди. Но, очевидно, большинство из его пресвитеров были люди простые. Тимофей должен был совершенствовать тех людей, которые у него были. Без семинарий, без церковных зданий, и, невзирая на преследования, церкви прогрессировали скорее тогда, чем когда-либо после этого, потому что они должны были обращать свое внимание на существенные вещи, а не поверхностные.

Глава 1. Ложные учителя

3-11 Ложные учителя. Апостол Павел предупреждал за семь лет перед тем, как он оставил Ефес, что "войдут лютые волки, не щадящие стада" (Деян. 20:29-30). Теперь они действовали в полной силе и составляли для Тимофея основную трудность. Они, казалось, были той же самой марки, как те, с Крита, с которыми Тит имел дело, ссылающихся в своих странных учениях на апокрифические еврейские легенды, согласно родословия Ветхого Завета.

12-17 Греховность апостола Павла. Он сделал для Христа больше, чем все другие вместе. Однако он до глубины своей души чувствовал свое недостоинство. Чем ближе мы ко Христу, тем глубже чувство покорности и смирения. Он считал свое обращение предназначенным Самим Богом, чтобы служить примером вечного Божьего долготерпения к сбившемуся с пути человеку.

19-20 Именей и Александр - два вождя ложных учений, которых ап. Павел своим апостольским авторитетом исключил из церкви ("предал сатане", 20). Очевидно, тот же Александр (2Тим. 4:14) позже пошел в Рим, чтобы свидетельствовать против ап. Павел, вероятно, он был раньше верным другом Павла.

Глава 2. Молитва. Место женщин

1-8 Молитва за начальствующих. Нерон в то время был императором Римской империи, при котором Павел сидел в темнице и вскоре должен был быть казнен. Это говорит, что молитвы и ходатайства должны совершаться за плохих вождей также, как и за добрых.

9-15 Место женщин в церкви (см. 1Коринф. 11:5-15; 14:34-35). Здесь предупреждение против неприличного одеяния, особенно во время христианской службы, а также против того, что женщины стремились быть похожими на мужчин. В небе не будет различия между полами (Матф. 23:30), но в этом мире у нас естественное различие между полами, которое лучше не отвергать.

15 "Спасется через чадородие",очевидно, имее тввиду рождениеИисуса через женщину, без посредничества мужчины. Хотя грех вошел в мир через женщину (14), но и Спаситель также пришел через нее.

Глава 3. Епископы и диаконы

1-16 Условия для их служения. Имелось в виду как идеал, но не как юридическое введение закона.

2 "Одной жены муж", очевидно, имел в виду устранение многоженства. Павел не был женат (1Коринф. 7:8).

11 "Жены", вероятно, имелись в виду диаконисы.

13 Стих считался отрывком христианского гимна.

15 "Столп и утверждение истины" - не имеет значения в церкви, без имени Иисуса Христа.

Глава 4. Отступничество. Труд служителей

1-5 Отступничество. Это место говорит, что хотя Церковь является столпом истины, внутри церковной системы, однако, возникают ошибки сатанинского происхождения, которые учат воздерживаться от мяса и супружеской связи. Это было одной из форм гностицизма, который начинал развиваться и который позже весьма распространился, - ересь, которая теперь почти вымерла, кроме, если еще есть, то в притворном безбрачии римского духовенства и их периодического воздержания от мяса.

6-16 Добрый служитель. Лучшим путем преодоления зарождающейся или существующей ошибки, является непрестанное повторение Евангельской правды, "чтением, наставлением, учением" (13). Библия сама сделает дело, если мы дадим ей возможность. Изучение ее частным путем, чтение и разъяснение или толкование публично. Если бы служители обратили внимание на совет ап. Павла, то церковь ожила и росла бы очень быстро. Почему, почему, почему, о почему служители не могут понять, что простое изложение Слова Божьего более желательно для людей и более могущественно, чем хорошо выработанные банальности проповедей.

Глава 5. Вдовы. Пресвитеры

1-16 Вдовы. Церковь в Ефесе, основанная десять лет назад, имела развитое и хорошо исполняемое дело благотворительности.

8 Христианин, который не в состоянии содержать своих собственных иждивенцев, хуже неверующих. Церковь в Ефесе должна была быть очень осторожной в отношении женщин-служительниц, потому что женщины, прислуживавшие в храме Артемиды, были распутными.

17-25 Пресвитеры. В 3:1-7 они названы епископами. В первом случае это было требованием к ним, во втором-отношение к ним.

19 Тогда, как и теперь, люди, любящие вмешиваться в чужие дела, шептались против руководителей.

23 "Вина", как сказано, "немного" и только ради медицинской помощи.

Глава 6. Рабы. Богатство

1-2 Рабы (Сравните 1Коринф. 7:20-24). Не имеет значения, раб или свободный. Если можете, приобретайте свободу, если не можете- будьте добрыми рабами. Рабы, таким образом, часто были призываемы (Ефес. 6:5-9; Колос. 3:22-25; Тит. 2:9-10). Христианство устранило рабство не путем осуждения или прекращения, но уча о человеческом братстве и единстве.

3-21 Материальное обогащение было стремлением многих ложных учителей (5). На протяжении веков церковные учения искажались с целью прибыли для церковной казны.

10 "Корень всех зол". О, Божий человек, убегай от алчности (11); отвернись от "негодного пустословия и прекословий лжеименного знания" (20).