АВВАКУМ

Набег на Иуду
Гибель халдеев
"Праведный своею верою жив будет".

Пророчество Аввакума относится к периоду времени между 625 и 606 до Р.Х., возможно к 607 г. до Р.Х. в начале царствования Носима. Халдеи (вавилоняне) начали поход на запад ( 1'.6), но ещр не дошли до Иудеи (3:16). Хронология этого времени:

639-608 до Р.Х. Иосия. Его великие реформы.
Софония. 626 до Р.Х. Ассирия весьма обессилена нашествием Скифов.
625 до Р.Х. Вавилон заявил свою независимость от Ассирии.
608 до Р.Х. Иеохаз царствовал 3 месяца. Уведен в Египет.
608-597 до Р.Х. Иоаким. Весьма беззаконное правление. Аввакум.
607 до Р.Х. (или 612?). Вавилоняне разрушили Ниневию.
606 до Р.Х. Вавилон вторгся в Иудею. Увел пленных.
605 до Р.Х. Вавилоняне разбили Египтян у Кархемиса.
597-586 до Р.Х. Седекия. Слабый и беззаконный царь. Уведен в Вавилон.
586 до Р.Х. Иерусалим сожжен. Земля опустошена.

Глава 1:1-11. Жалоба Аввакума

Пророк жалуется Богу, что его народ должен быть уничтожен народом, который грешнее народа Божия. Аввакум не видит в этом правосудия.

Божий ответ. Бог ответил, что у Него была причина для устрашающих набегов халдейской армии.

Глава 1:12; 2:26. Вторая жалоба Аввакума

Аввакум сознаеет, что Иуда заслуживает наказание за свои грехи. Просит у Бога дальнейшего вразумления.

Бог отвечает. Халдеи, упившись кровью народов, сами в свою очередь, будут уничтожены, а Божий народ наследует землю.

Глава 3. Молитва Аввакума

Пророк молится Богу, чтобы Он проявил Свои чудеса, как в дни древние, смиряясь с полной уверенностью на Божью защиту Своего народа (16-19). Книга учит нас, что человек живет верой (2:2-4). Вера служит средством нашего доверия Богу, так чтобы не случилось, как ни был бы беспросветным день, мы не должны сомневаться в будущем. У Божьего народа есть светлая будущность. Путь к этой будущности может быть долог, но исход благополучный и верный. Так что среди очень скорбных и трудных обстоятельств Аввакум оставался оптимистом.