Ісус-Пан! - Бібліотека - Християнський довідник Дерека Прайма


XXXI. ОПРАВДАНИЕ

Вопрос: что такое оправдание?

Ответ: оправдание - это действие Бога, на которое не влияют заслуги человека. Бог через веру вменяет грешнику праведность Христа, и таким образом грешник становится праведным и оправданным перед Ним.

1. Оправдание необходимо, потому что Бог справедлив и праведен:

а) Бог справедлив, все Его дела указывают на это (Рим. 3:25, 26);

б) Он есть Господь и Судья всей земли (Быт. 18:25), Он всегда поступает праведно;

в) праведность Божья видна в том, что Он осуждает всех, нарушающих Его законы, не повинующихся Ему (Пс. 7:12; Ис. 5:16; Деян. 17:31; Рим. 2:5).

2. Люди неправедны перед Богом:

а) перед Богом все неправедны (Пс. 142:2);

б) все согрешили и лишены славы Божьей (Рим. 3:23).

3. Теоретически закон Божий - средство для оправдания:

а) если бы человек в своей жизни во всем слушался закона Божьего, то он мог бы быть оправданным перед Богом (Рим. 2:13; 10:5; Лев. 18:5; Иак. 2:10);

б) но в реальности каждый человек нарушил закон Божий (Рим. 10:5, сравни 9:31), поэтому закон не спасает, а показывает человеку его грех (Рим. 3:20);

в) попытка соблюсти закон Божий не приводит ни к праведности, ни к оправданию перед Богом (Рим. 3:21; Гал. 2:16, 21; 3:11);

г) ни делами, ни повиновением мы не удовлетворим праведность Божью, не сможем исполнить Его Закон и соответствовать Его требованиям (Пс. 129:3, 4; 142:2; Ис. 64:6; Лк. 17:10);

д) поэтому мысль о том, что Бог будет судить человека, вселяет ужас (Пс. 142:2).

4. Только Бог может избавить человека от заслуженного осуждения, и в этом случае требуется необычное решение проблемы:

а) вполне понятно, что люди не смогут исправить свои неправильные поступки, если начнут соблюдать закон Божий (Рим. 3:21; 9:31, 32; Иов. 9:2, 3, 20; 25:4);

б) какой бы путь Бог ни избрал, чтобы исправить человека, он должен подходить для всех людей и не должен противоречить Его справедливости (Рим. 3:21, 22, 26);

в) ответом Бога стало Евангелие - откровение о том, как Бог собирается передать праведность грешным людям (Рим. 1:16, 17);

г) новый завет Бога - это чудо. В нем человек может примириться с Богом (2 Кор. 5:20), в нем удовлетворяются все требования закона Божьего (2 Кор. 3:9);

д) закон и пророки говорили о том, каким образом Бог намеревался оправдать грешников (Рим. 3:21);

е) Авраам - пример оправдывающей благодати Божьей: он поверил Богу, и это вменилось ему в праведность (Быт. 15:6; Рим. 4:3).

5. Таким образом, оправдание исходит от Бога, человек не в силах оправдать себя сам:

а) оправдать - это юридический термин, означающий "признать кого-то невиновным" (Рим. 8:33 сравни Втор. 25:1; Прит. 17:15);

б) Бог есть судья, но в то же время Он и оправдывает нас (Рим. 3:26, 30; 4:5; 8:33; Гал. 3:8);

в) удивительно то, что Он оправдывает безбожников (Рим. 4:5): Бог заглаживает преступления людей ради Себя Самого и грехов их больше не помнит (Ис. 43:25).

6. Оправдание основано на том, что Христос совершил для грешников:

а) основанием для оправдания служит то, что Христос совершил для грешников (Деян. 13:39);

б) Бог оправдывает грешников только через смерть Христа, умершего за нечестивых (Рим. 5:6);

в) Бог открывает нам Христа, Своей жертвенной смертью искупившего нашу вину и избавившего нас от суда, который мы заслужили, восстав против Бога (Рим. 3:24,25);

г) Христос искупил нас от проклятия закона, Он взял на Себя это проклятие (Гал. 3:13);

д) Бог сделал не знавшего греха Христа грешником ради нас для того, чтобы во Христе мы могли быть праведными, обладая праведностью Бога (2 Кор. 5:21; Ис. 53:5);

е) действуя ради грешников, Христос удовлетворил требования закона Божьего и справедливость Бога (Гал. 4:4, 5), Своей кровью смыл с них их грехи (Рим. 3:25; 5:9);

ж) оправдывая людей через жертвенную смерть Христа, Бог показывает, что Он и справедливый Бог, и любящий (Рим. 3:25, 26).

7. На основании жертвенной смерти Христа Бог вменяет грешникам праведность Христа:

а) нет сомнения в праведности Христа (Мтф. 3:17; 1 Пет. 3:18): грешник получает оправдание, приняв Его праведность (Рим. 3:22; 5:18; 1 Кор. 1:30; 2 Кор. 5:21);

б) принять праведность Христа значит быть оправданным. Только на основании Его праведности Господь принимает нас как святых и праведных (Ис. 43:25; Рим. 3:23-26; 4:5; Фил. 3:9);

в) Бог видит нас в праведности Иисуса и снимает с нас всю вину, объявляя праведными (Рим. 3:26);

г) поэтому христиане называются праведниками (1 Пет. 4:18).

8. Оправдание - дар Божий:

а) люди оправдываются только по благодати Божьей, ни за что (Рим. 3:24);

б) праведность, которую Бог даровал нам через Христа, - это дар (Рим. 5:17; Фил. 3:9);

в) поэтому людям нечем хвалиться (Рим. 3:27).

9. Мы можем получить оправдание через веру:

а) по вере человек получает праведность от Бога (Рим. 1:17; 3:22, 26; 4:3, 13; 9:30; 10:4, 6, 10);

б) без веры оправдания быть не может (Деян. 13:39; Рим. 3:25, 28; 4:5);

в) искренняя вера человека приводит к тому, что Бог принимает его как праведного (Рим. 10:10);

г) поэтому вера считается праведностью (Быт. 15:6; Пс. 105:31; Рим. 4:3, 5, 9, 11, 22; Гал. 3:6).

10. Благословения, которые приносит оправдание:

а) первое благословение оправдания - мир с Богом (Рим. 5:1);

б) мы оправданы во всем, в чем мы не могли быть оправданы по закону Моисееву. Это значит, что оправдание принесло нам прощение грехов (Деян. 13:38, 39);

в) оправдание избавляет от осуждения (Ис. 50:8, 9; 54:17; Рим. 8:33, 34);

г) никто не может осуждать оправданных Богом (Рим. 8:33);

д) получив оправдание, верующий радуется избавлению от грядущего гнева Божьего (Рим. 5:9);

е) Бог оправдал верующего, и ему уже нечего бояться, что он попадет на Суд Божий (Рим. 8:1);

ж) мир, который приносит оправдание, открывает доступ к Богу (Рим. 5:2);

з) оправдание объединяет нас с Богом, и мы становимся Его детьми и наследниками (Гал. 3:26; 4:4; Рим. 8:14);

и) на основании оправдания верующий пребывает во Христе, знает Его, разделяет все благословения, которые Христос обрел для него (Фил. 3:9, 10; Рим. 8:32);

к) оправдание дает удивительную радость: радость надежды разделить славу Божью (Рим. 5:5); радость в страдании, потому что мы знаем, что страдания приносят пользу детям Божьим (Рим. 5:3) и наивысшую радость - радость в Самом Боге (Рим. 5:11);

л) оправдание дает верующему уверенность, что он будет жить вечно (Рим. 8:10; Тит. 3:7);

м) оправдание означает, что ничто не сможет отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе Господе нашем (Рим. 8:31-39);

н) оправдание - это основание истинного счастья (Рим. 4:6, 7; Пс. 31:1, 2);

о) не удивительно, что оправдание - это самое ценное из того, чем владеет верующий, ничто не может сравниться с ним по своей цене (Фил. 3:7-9).

XXXII. ЖИЗНЬ ХРИСТИАНИНА

Вопрос: какими преимуществами обладает христианин?

Ответ: у христианина есть такие преимущества: он находится в союзе со Христом, его усыновили и приняли в семью Божью, он обладает христианской свободой, правом участвовать в таинствах нового завета, он пребывает в общении со всеми христианами и может надеятся на воскрешение тела.

1. Союз со Христом:

а) Христос совершил Свой подвиг для того, чтобы христиане могли объединиться с Ним (1 Фес. 5:10):

1) с Ним они были распяты (Рим. 6:6);

2) с Ним они были погребены (Рим. 6:4; Кол. 2:12);

3) с Ним они умерли (Рим. 6:8; 2 Тим. 2:11);

4) с Ним они ожили (Кол. 2:13);

5) с Ним они воскресли (Кол. 2:12; 3:1);

6) с Ним они стали сонаследниками (Рим. 8:17);

7) со Христом им надлежит пострадать (Рим. 8:17);

8) с Ним они прославятся (Рим. 8:7);

9) с Ним они воссядут на престоле (Кол. 3:1; Откр. 20:4);

10) с Ним они будут царствовать (2 Тим. 2:12; Откр. 20:4);

б) такой союз похож на связь между головой и телом:

1) Христос есть Глава Тела, Церкви (Кол. 1:18), а христиане, подобно различным органам, составляют одно Тело во Христе (1 Кор. 12:12);

2) во всех своих путях христиане должны возрастать во Христе, их Главе (Еф. 4:15);

в) этот союз похож на брачный союз:

1) Христос есть Глава Церкви, как и муж глава жены (Еф. 5:23);

2) христианин обручен со Христом, чтобы быть как непорочная невеста для своего будущего мужа (2 Кор. 11:2; Еф. 5:25-27; Откр. 21:9);

г) союз подобен связи между зданием и его основанием:

1) Христос - скала, на которой построена наша жизнь (Мтф. 16:18);

2) так как мы по вере соединены со Христом, Который есть краеугольный камень, то мы становимся частью духовного строения, или дома Божьего (Еф. 2:20-22; 1 Пет. 2:4-7);

д) Дух Святой приводит христианина к живому общению и единению со Христом, без Духа Святого такое общение и единение невозможно (Рим. 8:9, 11);

е) если мы пребываем во Христе, то получаем от Бога все возможные духовные благословения (Еф. 1:3).

2. Бог усыновляет христианина и принимает в Свою семью:

а) еще прежде создания мира Бог избрал христиан, чтобы они во Христе были святыми и непорочными Его детьми, о которых Он постоянно заботится (Еф. 1:4, 5);

б) в Своей любви Бог даровал право быть Его детьми тем, кто принял Его Сына (Ин. 1:12, 13; 1 Ин. 3:1);

в) христианин принимает Духа усыновления, так что он вправе взывать: "Авва, Отче!" (Рим. 8:15-17);

г) как дети Божьи, христиане наследуют Его богатства. Все, что принадлежит Христу, принадлежит и им (Рим. 8:17);

д) христиане ожидают искупления тела. Это событие будет означать, что они полностью стали детьми Божьими во Христе (Рим. 8:23);

е) можно сказать, что все творение с нетерпением ожидает увидеть, как сыновья Божьи вступят в свои права (Рим. 8:19).

3. Христианская свобода:

а) Христос пришел, чтобы проповедовать пленникам освобождение и узникам открытие темницы (Ис. 61:1, 2; Лк. 4:18, 19). Если Христос освобождает нас, то мы действительно свободны (Ин. 8:32, 34, 36; Гал. 5:1);

б) Христос освобождает нас от страха смерти (1 Кор. 15:55-57; Евр. 2:14, 15);

в) Христос освобождает нас от рабского отношения к страху. Мы рабы страха, если живем без Бога (Рим. 8:15);

г) Христос искупил верующих от проклятия и осуждения закона, Он понес это проклятие на Себе, когда Его распяли на Кресте (Гал. 3:13). Нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе (Рим. 8:1);

д) Христос освободил верующих от бремени иудейских обрядов (Деян. 15:10, 11; Гал. 3, 4, 5);

е) Христос освобождает нас от рабства греха (Ин. 8:32, 34, 36). В прошлом рабы греха, христиане от всего сердца отвечают на призыв Евангелия, получают свободу от рабства греха и становятся рабами праведности (Рим. 6:17, 18);

ж) но христианская свобода - это не свобода совершать зло, а свобода служить Богу (1 Пет. 2:16);

з) христианин освобожден от оков закона, но закон остается для него правилом жизни и образцом святости. Бог записал Свой закон в сердце христианина (Иер. 31:31-33);

и) христианин не живет более под властью закона, он живет под властью благодати (Рим. 6:14);

к) вера не подрывает закон, скорее она помогает определить для закона правильное место (Рим. 3:31).

4. Духовное право участвовать в таинствах нового завета:

а) первое таинство нового завета - крещение:

1) сам Христос дал эту заповедь Своим ученикам (Мтф. 28:19, 20; Мр. 16:15, 16);

2) крещение происходит во имя Троицы (Мтф. 28:19);

3) оно символизирует, что человек принимает Евангелие (Деян. 2:37, 38, 41; 8:12; 16:14, 15);

4) оно символизирует покаяние и веру в Господа Иисуса (Деян. 2:38);

5) оно символизирует принятие Христа Господом (Деян. 19:5);

6) оно символизирует вступление в семью Божью (Деян. 2:38, 41, 47; 8:12; 9:18; 1 Кор. 12:13);

7) оно символизирует право на все благословения, которые Христос принес Своей смертью и воскресением (Рим. 6:3, 4);

б) второе таинство нового завета - Вечеря Господня:

1) Вечеря Господня - возвещение смерти Христа в словах и символах (1 Кор. 11:26);

2) Христос ввел ее и повелел соблюдать (Мтф. 26:26-28; 1 Кор. 11:23);

3) она постоянно напоминает христианам о жертве Христа за них (Лк. 22:19; 1 Кор. 11:26);

4) принимая участие в Вечере Господней, христиане тем самым подтверждают, что они разделяют благословения, которые принесла смерть Христа (1 Кор. 10:16, 17; 11:25);

5) участвуя в Вечере Господней, христиане общаются со Христом и друг с другом (1 Кор. 10:16, 17, 21);

6) участвуя в ней, христиане благодарят Бога (1 Кор. 10:16; Рим. 12:1);

7) Вечерю Господню следует соблюдать до возвращения Христа (1 Кор. 11:26).

5. Общение всех христиан:

а) Бог дал Своему народу одно сердце и один путь (Иер. 32:39);

б) народ Божий един, так же как едины Отец и Сын (Ин. 17:22). За это единство Иисус молился Своему Отцу (Ин. 17:11, 21);

в) у Иисуса, Великого Пастыря, одно стадо, в которое входят все христиане (Ин. 10:16);

г) общение верующих, которое иногда называют "общением святых", возможно потому, что все христиане - это одно Тело, у которого один Дух (Еф. 4:4);

д) все христиане крещены Духом в одно Тело: иудей или язычник, раб или свободный - все крещены одним Духом (1 Кор. 12:13);

е) хотя христиан и много, все они составляют одно Тело во Христе, все они один для другого члены (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:12);

ж) поэтому общение верующих - это чувство их полного соответствия друг другу и принадлежность один одному в преданности всех Иисусу Христу, истине (Еф. 4:13; 2 Ин. 1);

з) общение, которое разделяют христиане, возможно благодаря их общению с Отцом и Сыном (1 Ин. 1:3);

и) христиане едины в своих мыслях и оценках, поэтому они должны избегать разногласий между собой и проявлять единство (1 Кор. 1:10, 11; Фил. 2:1, 2; 1 Пет. 3:8);

к) образ общения всех христиан - это общение в поместной церкви, которое должно соответствовать образцу, данному в Новом Завете (Деян. 11:26; 20:17, 28; 14:23; 1 Кор. 4:17; Евр. 13:17; 10:25).

6. Воскрешение тела:

а) Бог не посылает верующего в ад, но показывает ему путь жизни, который ведет к полной радости от присутствия Божьего, к вечному блаженству в руке Бога (Пс. 15:9-11);

б) Искупитель жив, и поэтому верующий уверен, что и его тело воскреснет (Иов. 19:25-27; 1 Фес. 4:14);

в) когда Христос придет во второй раз, первое, что Он сделает - воскресит мертвых (1 Фес. 4:16);

г) верующие оживут во Христе (1 Кор. 15:22);

д) образ жатвы помогает понять то, что произойдет: мы собираем не то семя, которое посеяли (1 Кор. 15:37). Точно также, дав каждому творению свое тело, Бог уже определил, какие тела у них будут после воскресения (1 Кор. 15:38-42);

е) наше тело, слабое и стареющее, пригодное только для этой жизни, превратится в славное нетленное тело, полное силы и прекрасно подходящее для жизни в грядущем мире (1 Кор. 15:42-44);

ж) изменения в нашем теле произойдут моментально (1 Кор. 15:51, 52);

з) уверенность в воскресении тела - величайшее утешение и ободрение для христианина (1 Фес. 4:18; 1 Кор. 15:58);

и после этого славного события христиане пребудут со Христом вечно (1 Фес. 4:17).

XXXIII. УВЕРЕННОСТЬ В СПАСЕНИИ

Вопрос: как можно удостовериться, что ты христианин?

Ответ: Дух Святой и наше желание повиноваться Евангелию дают нам уверенность в том, что мы дети Божьи и наследники вечной жизни. Истинная вера во Христа, праведное поведение и любовь к другим христианам - все это указывает на подлинность такого убеждения.

1. Во-первых, мы должны понимать, что такое уверенность:

а) Бог совершил много благодеяний, укрепляющих уверенность христиан:

1) избрал нас (Пс. 4:4; 1 Фес. 1:4; 2 Пет. 1:10);

2) дал спасение и искупление (Ис. 12:2; Иов. 19:25; Рим. 5:9; 1 Кор. 1:30; 1 Фес. 5:9);

3) через Христа мы получили мир с Богом (Рим. 5:1);

4) Бог усыновил нас и принял в Свою семью (Рим. 8:16; 1 Ин. 3:1, 2, 9, 10; 4:4, 5, 2, 18, 19);

5) мы можем познавать Бога (1 Ин. 2:3; 5:20);

6) мы находимся в союзе с Богом и Христом (1 Кор. 6:15; 2 Кор. 13:5; Еф. 5:30; 1 Ин. 2:5; 3:24; 4:13);

7) мы стали членами Царства Божьего (Кол. 1:13; Евр. 12:28);

8) ничто не может отделить нас от любви Божьей (Рим. 8:38, 39);

9) Бог избавил нас от всякого зла (Пс. 3:7, 9; 26:3-5; 45:1-4; 2 Тим. 4:18);

10) Бог продолжает действовать в нашей жизни, доводя начатое дело до конца (Фил. 1:6);

11) у нас есть право молиться, и мы уверены в том, что Бог ответит (1 Ин. 3:22; 5:14, 15);

12) Бог помогает нам в страданиях (Пс. 72:26; 2 Кор. 4:8-10, 16-18);

13) мы уверены, что Бог поможет во время смерти (Пс. 22:5; Деян. 7:59; Фил. 1:23);

14) Бог воскресит нас в славе (Иов. 19:26; Пс. 16:15; Фил. 3:21; 1 Ин. 3:2);

15) мы будем жить вечно (1 Ин. 5:13).

2. Основания нашей уверенности в том, что мы христиане, и в том, что мы обладаем всем, о чем говорилось выше:

а) во-первых, Бог желает, чтобы мы имели уверенность (2 Кор. 13:5). Ему угодно, чтобы верующие во имя Сына Божьего знали, что имеют жизнь вечную (1 Ин. 5:13);

б) во-вторых, основание нашей уверенности в том, что Бог говорил к нам через Своего Сына Иисуса Христа (Евр. 1:1, 2). Мы уверены в том, что все, что Бог хочет поведать нам, содержится в Писании, Слове Божьем (2 Тим. 3:15, 16; 1 Ин. 1:1-3);

в) уверенность приходит через Писание, в котором записаны обещания Божьи во Христе (2 Кор. 1:20, 21);

г) разумение истины Божьей, познание Самого Бога дает нам твердую уверенность (Кол. 2:2);

д) в-третьих, уверенность укрепляется в познании Божьих качеств: например Его святости (1 Ин. 1:5), Его верности (1 Ин. 1:9) и Его любви (1 Ин. 4:8, 9, 10, 16, 19);

е) уверенность христианина заключается не в нем самом и не только в Божьем Слове, но в Самом Боге: "Ибо я знаю, в Кого уверовал..." (2 Тим. 1:12);

ж) в-четвертых, уверенность в спасении зависит от того, насколько мы понимаем, что Евангелие - это слово Божье, а не человеческое (1 Фес. 2:13; 1 Ин. 2:20, 21);

з) особенно хорошо мы должны понимать, кто такой Господь Иисус Христос и что Он совершил на кресте (1 Ин. 1:1-3; 2:22, 23; 4:2, 3, 15; 5:5, 10, 13, 20). Христос за нас полностью удовлетворил требования закона; Бог предлагает всем, слышащим Благую весть, принять Христа даром, ничего не давая взамен; все, принимающие Христа, осознающие свою зависимость от Него, получат спасение (1 Ин. 2:1, 2, 12; 3:5, 8, 16; 4:10; сравни Ин. 1:12, 3:16);

и) в-пятых, еще одно основание нашей уверенности - это осознание того, что мы верим так, как заповедал нам Бог (1 Ин. 3:23; 5:13);

к) уверенность - результат веры во Христа (Еф. 3:12; Евр. 11:1);

л) важнее всего понять, что уверенность дает Святой Дух: Он свидетельствует, что послание Евангелия истинно (1 Ин. 2:20, 27; 3:24; 4:13), Он дарует нам внутреннюю уверенность, что мы по-настоящему откликнулись на Благую весть (1 Фес. 1:5);

м) присутствие Святого Духа в нашей жизни - это доказательство того, что мы правильно и по-настоящему откликнулись на Благую весть (Деян. 2:38, 39; 5:32; 15:8; Рим. 8: 15; Гал. 3:2; 4:6; Еф. 1:13, 14; 4:30);

н) уверенность дают свидетельства жизни Духа Святого в нас (1 Ин. 3:24; 5:6, 8, 9, 10). Мы можем знать, что пребываем в Боге и Он в нас по присутствию Его Духа в нашей жизни (1 Ин. 4:13).

3. Проверка истинности нашей убежденности в том, что мы истинные христиане:

а) необходимо проверить свою уверенность, потому что она может оказаться ненастоящей. Проверить ее можно, проанализировав свою повседневную жизнь (Тит. 1:16);

б) первый способ проверить - посмотреть, обладаем ли мы истинной верой в Господа Иисуса Христа (1 Ин. 3:23; 5:13);

в) если человек обладает истинной верой, то он признает Иисуса Христом, Мессией (1 Ин. 2:22; 5:2), признает Его Сыном Божьим (1 Ин. 3:23; 5:5, 10), признает, что Он пришел на землю во плоти (1 Ин. 4:2, 2 Ин. 7);

г) второй способ - посмотреть, ведем ли мы себя праведно: рожденные от Бога поступают праведно (1 Ин. 2:29, 3:10);

д) в Библии по-разному описывается праведное поведение:

1) человек ходит во свете (1 Ин. 1:7);

2) он повинуется Божьим заповедям (1 Ин. 2:3, 4, 5, 6; 3:24);

3) у него появляется желание жить так, как жил Христос (1 Ин. 2:6);

4) он избавляется от духа мира этого (1 Ин. 2:15-17; 3:14-18; 5:5, 19);

5) он очищает сам себя (1 Ин. 3:3);

6) он перестает грешить постоянно, по привычке (1 Ин. 3:5, 6, 9; 5:18);

е) третий способ - посмотреть, любим ли мы других христиан (1 Ин. 3:10, 11, 12, 14, 15, 16, 17; 4:7, 8, 11, 12, 20, 21). Мы знаем, что перешли от смерти в жизнь потому, что любим братьев (1 Ин. 3:14);

ж) любовью друг ко другу мы показываем, что знаем Бога и пребываем в Нем (1 Ин. 3:23, 24; 4:7);

з) если в нашей жизни есть все это, то мы можем быть уверены, что мы настоящие христиане и дети Божьи, даже если чувствуем, что мы по природе грешны (1 Ин. 3:19);

и) если же после проверки человек не находит доказательств подлинности своей уверенности, то тогда эта уверенность ненастоящая (1 Ин. 1:6; 2:4, 9-11, 23; 3:6-10; 4:8, 20; 2 Ин. 9; 3 Ин. 11).

4. Результаты уверенности в том, что мы христиане:

а) верующий радуется (1 Пет. 1:8; 1 Ин. 1:4);

б) он прогоняет несвятой страх перед Богом (1 Ин. 4:17-19);

в) он избегает греха (1 Ин. 2:1);

г) он находит уверенность в Боге и может смело смотреть на Него (1 Ин. 3:19-22; 5:14, 15; сравни Евр. 10:19-22).

XXXIV. ХРИСТИАНИН ДО КОНЦА

Вопрос: может ли настоящий христианин отдалиться от Бога и потерять свое спасение?

Ответ: настоящий христианин не может до такой степени отдалиться от Бога, чтобы потерять свое спасение, хотя он и может отвернуться от Него на время. Верующий устоит до конца, потому что его поддерживает Господь. Отречение от Бога показывает, что человек никогда не был настоящим христианином.

1. Христианин должен устоять до конца - это повеление от Бога:

а) христианин должен устоять до конца (Мтф. 24:13, 10:22; Мр. 13:13);

б) твердость веры обеспечивает благополучие душе христианина (Лк. 21:19; сравни Евр. 10:39);

в) пребывание в слове Христа доказывает, что мы Его ученики (Ин. 8:31);

г) тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, Господь даст жизнь вечную (Рим. 2:7);

д) побеждающему Христос дает право вкушать от древа жизни (Откр. 2:7);

е) христианин обладает обещаниями Христа, пока он сохраняет ту веру, которая у него была вначале (Евр. 6:11; сравни 3:6, 14);

ж) если христианин до конца останется христианином, только в этом случае он будет царствовать со Христом (2 Тим. 2:12);

з) оставаться христианином до конца - значит до конца:

1) стремиться к святости (Рим. 8:29; 2 Фес. 2:13; 1 Пет. 1:2);

2) познавать Бога (Кол. 1:10);

3) сохранять веру, то есть твердо держаться христианских основ и никогда не терять надежду, данную в Евангелии (Кол. 1:23);

4) вести христианский образ жизни (Кол. 1:10);

5) быть преданным Христу (Откр. 14:12);

6) повиноваться (Откр. 14:12; Кол. 1:9);

7) идти по жизненному пути с верой и повиновением (Евр. 12:1, 2);

8) совершать добрые дела (Гал. 6:9; Еф. 2:10; 1 Фес. 1:3);

9) приносить плоды (Кол. 1:10);

10) быть в Господе (Фил. 4:1).

2. Настоящий христианин устоит до конца:

а) начав в жизни христианина доброе дело, Бог совершает его до дня прихода Иисуса Христа (Фил. 1:6; сравни 1 Кор. 1:8);

б) вдохновленный библейским призывом, истинный христианин постарается сделать все, чтобы вступить в обетования Божьи, тем самым подтверждая свое звание и избрание и укрепляя свою уверенность в том, что для него откроется свободный вход в вечное царство нашего Господа Иисуса Христа (2 Пет. 1:11);

в) Бог предупреждает христианина об отступничестве, а Дух Святой использует эти предупреждения, чтобы уберечь верующего от него (Евр. 2:1; 6:9; 10:39);

г) испытание веры укрепляет терпение (Иак. 1:3). Это реакция настоящего христианина на испытание его духовного сыновства (Рим. 5:3-5; 2 Фес. 1:4; Евр. 10:36; Откр. 13:10);

д) будет битва, но христианин в ней окажется стойким до конца (Еф. 6:13);

е) воля Отца в том, чтобы Сын не погубил ни одного, данного Ему (Ин. 6:39; 10:27-29);

ж) Бог не забирает Свои дары и не отменяет Свой призыв (Рим. 11:29);

з) ничто не может отлучить избранных Божьих во Христе от Его любви (Рим. 8:30-39).

3. Хотя истинный христианин не защищен от временного отступничества, он не может навсегда уйти от Бога:

а) то, что христианин остается христианином до конца, не исключает возможности временного отступничества, но настоящий христианин навсегда останется христианином (Откр. 2:2, вместе с 4-7; 2:9, вместе с 20-29);

б) христианин может временно отдалиться от Бога (так как это произошло с некоторыми из христиан-евреев), но он никогда не отречется от Него (Евр. 5:11-6:12, особенно 6:9);

в) если христианин и упадет, то поднимется с помощью Божьей (Пс. 36:24).

4. Истинный христианин устоит до конца, потому что Господь поддерживает его:

а) христианин не хранит сам себя, но сила Божья хранит его по вере и во спасение (1 Пет. 1:5; Рим. 14:4);

б) Бог никогда не оставит Свой народ. Его справедливость и Его верность являются тому доказательством (Пс. 36:28; 2 Фес. 3:3);

в) намерения Бога в отношении Его народа исполнятся, ничто не сможет помешать этому (Пс. 137:8; Откр. 7:1-8; сравни Ин. 10:27-29; Иез. 9:3-6);

г) Господь хранит Свой народ даже тогда, когда тот ведет себя особенно глупо (Пс. 72:21-24);

д) Господь поддерживает Свой народ до конца, потому что Он верен Своему призыву (1 Кор. 1:8, 9);

е) христианин остается христианином до конца, потому что Господь поддерживает его по могуществу силы Своей (Кол. 1:11; Еф. 6:13, 18);

ж) Господь не позволяет сатане полностью завладеть христианином. Примером тому служит случай с Петром (Лк. 22:31, 32);

з) только Бога надо славить за то, что христианин остается христианином до конца (2 Тим. 4:18);

и) поэтому христианин может быть уверен в своем спасении (2 Тим. 4:18; Пс. 36:28; 72:24);

к) уверенность в спасении должна вести не к небрежности, а к усердию (2 Пет. 1:10; Фил. 2:13).

5. Измена Богу означает, что человек никогда не был настоящим христианином:

а) явная измена Богу указывает на то, что человек в действительности никогда не был христианином, хотя и казался им (1 Ин. 2:19);

б) притча о сеятеле показывает, что христианин остается христианином до конца. Таким образом можно проверить, настоящий этот христианин или нет (Мр. 4:3-8);

в) в Библии описываются случаи богоотступничества (1 Тим. 1:19; 2 Тим. 2:17, 18), но ни в одном из них нет доказательства того, что отступившие люди были настоящими христианами (1 Ин. 2:19);

г) таким образом, Библия напоминает нам о том, что не каждый, кто называет себя сыном Божьим, им обязательно и является (Мтф. 7:21-23; Рим. 9:6-8).

6. Основополагающие учения христианства подчеркивают, что христианин остается христианином до конца:

а) это учение истинно, потому что существует избрание (Иер. 31:3; Мтф. 24:22-24; 1 Фес. 1:2-4);

б) оно истинно, потому что Бог Отец заключил завет, по которому дал Сыну Своему народ Свой как награду за Его послушание и страдание (Иер. 32:40; Ин. 17:2-6);

в) это учение - истина, потому что Христос умер один раз на все времена (Евр. 10:14);

г) оно основывается на том, что Христос и христиане едины (Рим. 8:1; Гал. 2:20; Ин. 17:19);

д) оно следует из того, что Дух Святой живет в христианине (Ин. 14:16; 2 Кор. 1:21, 22; 2 Кор. 5:5; Еф. 1:13, 14);

е) это учение истинно, потому что Христос ходатайствует о Своем народе (Ин. 17:11, 15, 20; Рим. 8:34; Евр. 7:25; сравни Лк. 22:31, 32).

XXXV. ОСВЯЩЕНИЕ

Вопрос: какое самое главное требование Бога к христианину?

Ответ: святость и освящение - эти слова вбирают в себя требования Бога. Освящение - процесс, который заканчивается обретением святости. В жизни христианина греховные отношения и действия должны быть преданы смерти. Это цель освящения, и в этом есть воля Божья. Природа и характер христианина обновлены по образу Божьему во Христе, а его желание повиноваться возросло настолько, что он живет, чтобы угодить Богу. Все это происходит при помощи Святого Духа и осуществляется Его силой.

1. Освящение и святость:

а) воля Божья есть в том, чтобы мы освящались (1 Фес. 4:3; 1 Пет. 1:16);

б) Бог призывает христианина к святости (1 Фес. 4:7);

в) мы должны быть святыми, потому что Господь Бог наш свят (Лев. 11:44; 1 Пет. 1:16);

г) цель Божьего искупления и дара Его духа состоит в том, чтобы мы служили Господу безбоязненно, в святости и правде во все дни нашей жизни (Лк. 1:75; Иез. 36:27);

д) главная цель христианина - достичь святости (Евр. 12:14).

2. Освящение, которое заканчивается достижением святости, - это непрерывный процесс:

а) надо постоянно прилагать усилия для того, чтобы святость стала совершенной (2 Кор. 7:1);

б) освящение происходит по нарастающей (1 Фес. 5:23), в нем участвует вся личность: дух, душа и тело (1 Фес. 5:23);

в) полное освящение не наступит до тех пор, пока наши тела не изменятся и не станут похожими на тело Христа (Фил. 3:21; 1 Ин. 3:2).

3. В жизни христианина греховные мысли и действия должны быть преданы смерти (Рим. 8:13; Кол. 3:5):

а) как только человек стал принадлежать Господу, он должен сразу же отвернуться от беззакония (2 Тим. 2:17);

б) Бог больше не судит и не осуждает христианина за его грех (Рим. 8:1), но это не означает, что христианин может грешить еще больше (Рим. 6:1, 2; 1 Ин. 2:1);

в) христианину следует оставить греховные пути своей прежней жизни (Еф. 4:22);

г) хотя борьба с пребывающим в человеке грехом неизбежна (Рим. 7:14-25; 1 Ин. 1:8; 2:1), все же грех не должен господствовать над христианином (Рим. 6:12, 13);

д) в жизни христианина не может быть половой распущенности (1 Фес. 4:, 3, 7);

е) чем больше христианин освящается, тем больше он ненавидит грех (Иов. 42:5, 6; Ис. 6:5; Рим. 7:24).

4. Природа и характер христианина должны обновиться по образу Божьему во Христе:

а) освящение - это призыв уподобиться Богу в Его нравственном совершенстве (1 Пет. 1:16);

б) цель освящения - всегда походить на Христа. Бог избрал христиан, чтобы они образовали семью, члены которой подобны Его Сыну (Рим. 8:29; Фил. 1:9-11; 2 Пет. 1:5-8);

в) намерение Божье состоит в том, чтобы мы подражали и уподоблялись Христу (1 Кор. 11:1; Фил. 2:5);

г) Дух Святой изменил и обновил наш образ мышления, и поэтому мы можем облечься в природу нового творения Божьего, которая позволяет нам вести праведную и посвященную Богу жизнь (Еф. 4:23, 24).

5. Послушание Богу должно возрастать и становиться совершенным:

а) наши поступки имеют ценность перед Богом только в том случае, если мы повинуемся Ему от всего сердца (1 Цар. 15:22);

б) Бог хочет, чтобы мы хранили Его заповеди в своем сердце (Втор. 6:5);

в) праведность в жизни - это беспорочное хождение (иными словами, "послушание") по всем заповедям и уставам Господним;

г) мы угождаем Богу, соблюдая Его заповеди (1 Ин. 3:22);

д) мы должны в действии повиноваться Святому Духу, когда Он открывает нам, что от нас требует Бог (Гал. 5:25);

е) мы дети Божьи во Христе, и хотя наше послушание остается несовершенным (Пс. 129:3), Бог всегда принимает жертву послушания от нас как святую и достойную (Рим. 12:1; Фил. 4:18; Евр. 13:16).

6. Все это осуществляется при помощи и в силе Святого Духа:

а) совершая спасение, данное нам Богом, мы должны быть уверены, что Сам Бог действует в нас, даруя волю и силы для достижения Его цели (Фил. 2:13);

б) Дух Святой освящает нас, начиная с возрождения (1 Кор. 6:11; 1 Фес. 4:7,8);

в) христианин получает силы у живущего в нем Святого Духа (Еф. 3:16; 2 Кор. 4:16);

г) Дух Святой помогает христианину убивать в себе грех (Рим. 8:13);

д) Дух Святой помогает преобразовать характер христианина в образ Христов (2 Кор. 3:18; сравни Рим. 8:29). Он берет то, что принадлежит Христу, и открывает верующему (Ин. 16:14);

е) Дух Святой помогает христианину действительно повиноваться. Он формирует у христианина необычные привычки и принципы, которые помогают ему повиноваться воле Божьей (Рим. 8:2);

ж) Дух Святой укрепляет волю верующего, чтобы он мог повиноваться заповедям Божьим (1 Пет. 1:2; 1 Ин. 3:24).

7. Слово Божье - это тот основной инструмент, который Дух Святой использует для нашего освящения:

а) Бог избрал Свое Слово для нашего освящения;

б) если хранить свою жизнь так, как говорит Слово, она может стать чистой и непорочной (Пс. 118:9);

в) святость приходит, когда мы учимся Божьим путям и ходим по Его стезям (Ис. 2:2-5);

г) по этой причине Христос Духом Своим дает Божьим людям способность получать наставления и уроки в Слове Божьем (Еф. 4:11-16; 1 Тим. 5:17);

д) иногда мы приближаемся к святости Бога через наказания, а некоторые переживания, освящающие нас, не всегда доставляют нам удовольствие (Евр. 12:10, 11).

8. У христианина много причин достигать святости и освящаться:

а) он почитает Бога и благоговеет перед Ним (2 Кор. 7:1; 1 Пет. 1:17);

б) Бог проявляет милосердие к нам во Христе Иисусе (Рим. 12:1, 2);

в) Бог дал христианину обещание (2 Кор. 7:1);

г) свобода, к которой мы были призваны во Христе, помогает нам угождать Богу (Гал. 5:13-15);

д) надежда на возвращение Христа (Тит. 2:12, 13; 1 Ин. 3:3);

е) у нас есть дар Святого Духа, Который приводит нас к освящению (Гал. 5:16-26; 1 Фес. 4:8).

XXXVI. КРЕЩЕНИЕ

Вопрос: что такое крещение?

Ответ: это действие, в котором проявляется послушание ученика. Его заповедал исполнять Сам Христос, оно должно совершаться во имя Отца и Сына и Святого Духа. Крещение - это символ покаяния и веры в Господа Иисуса Христа, исповедание Его Господом, знак принятия в семью Божью, возможность пользоваться всеми благами, которые принесли смерть Христа и Его воскресение, выражение стремления жить новой жизнью с помощью силы Духа Святого.

1. Христос Сам заповедал креститься Своим ученикам:

а) Сам Христос крестился и тем самым подал пример Своим последователям (Мр. 1:9-11; Мтф. 3:13-17; Лк. 3:21-22);

б) говоря о Своем крещении, Христос заявлял, что это свидетельство покорности. Оно совершается, чтобы исполнить все требования Божьи (Мтф. 3:15);

в) все двенадцать учеников Христа приняли крещение (Ин. 3:22, 26; 4:1). Сам Христос не крестил, а ученики Его (Ин. 4:2);

г) после воскресения Христа апостолам дано было великое поручение: они должны были научить верующих заповедям Христовым и преподать им крещение (Мтф. 28:19, 20; Мр. 16:15, 16).

2. Крещение совершается во имя Отца, Сына и Святого Духа:

а) крещение всегда должно совершаться во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мтф. 28:19);

б) Не имеет значения, кто преподает крещение (Ин. 4:2; 1 Кор. 1:14-17). Поэтому, чтобы не дать повода к соблазнам, Сам Христос не крестил своих учеников (Ин. 4:2), по той же причине не крестил и Павел (1 Кор. 1:14-16; Деян. 10:48).

3. Крещение символизирует, что человек принимает Евангелие:

а) когда Господь открывает сердце человека, он начинает внимать Евангелию (Деян. 16:14, 15);

б) крещение показывает, что человек принял Евангелие - Слово Господне (Деян. 2:37, 38, 41; 8:12);

в) крещение сразу же должно следовать за исповеданием веры в Иисуса Христа (Деян. 2:38);

г) это первое действие ученика, который хочет показать свое послушание (Деян. 9:18; 16:14, 15, 33; 22:16);

д) это знак ученичества (Мтф. 28:19; Ин. 3:22);

е) крещение должен принять каждый христианин (Еф. 4:5);

ж) это следует из новозаветных слов о том, что все верующие примут крещение (например, 1 Кор. 1:13; 6:11; 10:1).

4. Крещение символизирует покаяние и веру в Господа Иисуса Христа:

а) крещение - это видимый знак покаяния, поворота от греха к Богу (Деян. 2:38);

б) это личное выражение веры в Господа Иисуса Христа и Евангелие (Мр. 16:15, 16; Деян. 8:12, 13, 37; 16:31-33).

5. Принимать крещение - значит исповедовать Христа Господом:

а) крещение всегда связано с именем Иисуса. Крестясь, человек исповедует Христа (Деян. 2:37, 38; 8:16; 22:16);

б) это признание Иисуса Господом (Деян. 2:38; 8:37);

в) оно влечет за собой вступление в общение со Христом и преданность Ему (Деян. 2:38; 10:48; Гал. 3:27);

г) крещением человек публично свидетельствует о своей принадлежности Христу (Деян. 16:15; 19:5);

д) Христос по праву Господа требует от нас послушания (Мр. 16:16); верующий должен быть верным Ему (Деян. 16:14, 15).

6. Крещение символизирует принятие в семью Божью:

а) оно показывает, что верующий принят в семью Божью, или Церковь Христову (Деян. 2:38, 41, 47; 8:12 , 36, 38; 9:18, 19; 16:33; 22:16; 1 Кор. 1:14-17);

б) это видимый знак того, что верующий возродился для жизни в семье Божьей (Ин. 3:5);

в) это знак того, что он стал членом тела Христова (1 Кор. 12:13).

7. Крещение символизирует, что человек может пользоваться всеми благами, которые принес Христос Своей смертью и воскресением:

а) крещение - наглядное изображение Евангелия. Оно символизирует смерть и воскресение Христа, а также спасение, которое люди получают, обратившись (с покаянием и верой) ко Христу (Рим. 6:3, 4);

б) это картина того, как человек лично начинает пользоваться благами нового завета, запечатленного кровью Христа. Так же и Ной, веря обетованиям Божьим, вошел в ковчег (1 Пет. 3:18-22);

в) поэтому крещение изображает очищение христиан от грехов через смерть Христа (Деян. 2:38). Это внешний знак внутреннего духовного очищения (Деян. 22:16; Евр. 10:22);

г) крещение символизирует дар и благовествование новой жизни, которую человек обретает, когда Дух Святой поселяется в нем (Деян. 2:38). Только рожденный от Духа Божьего может пережить реальность того, о чем говорит крещение (Ин. 3:5; 1 Кор. 12:13).

8. Участие в крещении выражает стремление человека жить новой жизнью с помощью силы Духа Святого:

а) оно означает освобождение от рабства греха (Рим. 6:3);

б) оно символизирует погребение прежней жизни (Рим. 6:3, 4; Кол. 2:12), отречение человека от его прежнего отношения ко греху, потому что через веру смерть Христа стала его смертью (Рим. 6:12);

в) это символ начала новой жизни во Христе. Это участие в воскресении Господа Иисуса Христа, в обновленной жизни оно возможно благодаря помощи и силе Святого Духа (Рим. 6:4, 5; Кол. 2:12);

г) крещение символизирует готовность верующего предоставить свое тело Богу, чтобы через него исполнилась Его воля (Рим. 6:13);

д) оно символизирует конец повиновения греху и начало преданного служения Богу (Рим. 6:16, 17).

XXXVII. ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

Вопрос: что такое Вечеря Господня?

Ответ: Вечеря Господня - символическая трапеза, которую установил и повелел соблюдать ХристОс. Каждый раз во время Вечери Господней христиане вспоминают жертву Христа, подтверждают свое участие в благословениях, которые принесла Его смерть, имеют общение со Христом и друг с другом, а также благодарят Бога.

1. Вечеря Господня - символическая трапеза:

а) Вечеря Господня - возвещение смерти Христа в словах и через символы (1 Кор. 11:26);

б) хлеб означает тело Христа (1 Кор. 11:24);

в) вино означает кровь Христа (1 Кор. 11:25);

г) преломление хлеба и пролитие вина символизируют смерть Христа на кресте (Мтф. 26:26; Мр. 14:22; Лк. 22:19, 20; 1 Кор. 11:24, 25);

д) участвуя в вечере Господней, христиане должны есть хлеб и пить вино (Мтф. 26:26, 27: Мр. 14:22-28; Лк. 22:19, 20; 1 Кор. 11:23, 24, 26);

е) еврейская пасха (празднование события, когда во время египетского плена Ангел проходил мимо дверей, которые были окроплены кровью ягнят) подготавливала к Вечере Господней (1 Кор. 5:7, 8; Исх. 12:21-28). Как в ветхом завете Пасха открывала милость Божью в искуплении народа, так и в новом завете Вечеря Господня возвещает милость в искуплении (1 Кор. 11:26);

ж) Вечеря Господня была совершена во время пасхального пира. Пасха послужила образом для нее (Мтф. 26:17-19; Мр. 14:1, 2, 12-16; Лк. 22:14-20; Ин. 13:21-30; сравни Исх. 12);

з) хлеб, который вместе с ягненком ели во время пасхального пира, приобрел новое значение (Мтф. 26:26);

и) третья пасхальная чаша, "чаша благословения" (сравни 1 Кор. 10:16), приобрела новое значение (Мтф. 26, 27, 28);

к) так как Вечеря Господня имеет особое значение, то ее нужно отличать от простого приема пищи (1 Кор. 11:29).

2. Христос установил Вечерю Господню и повелел ее соблюдать:

а) в ночь, перед тем как Христа предали, Он установил Вечерю Господню, которую мы регулярно совершаем (Мтф. 26:26-28; 1 Кор. 11:23);

б) во время Вечери Господней Христос совершил определенные действия, которым мы должны подражать всякий раз, когда участвуем в этой символической трапезе (1 Кор. 11:23);

в) Христос хотел участвовать в Вечере Господней со Своими учениками (Лк. 22:15);

г) установив Вечерю Господню, Христос повелел регулярно ее соблюдать (Лк. 22:19; 1 Кор. 11:25);

д) Вечеря Господня называется так потому, что ее установил Сам Христос (1 Кор. 11:20). Ее также называют трапезой Господней (1 Кор. 10:21). Еще о ней говорят как о преломлении хлеба (Деян. 2:42; 20:7), так как Христос преломил хлеб (Лк. 22:19; 24:30, 35). Также Вечерю Господню называют евхаристией, или же благодарением (1 Кор. 10:16); (в русском переводе благословением. - ПРим. пер.), потому что Христос, когда взял чашу, возблагодарил Бога (Мтф. 26:27);

е) апостолу Павлу Христос Сам открыл, как и почему нужно соблюдать Вечерю Господню;

ж) поэтому неудивительно, что Вечеря Господня регулярно соблюдалась ранней церковью (Деян. 2:42). Обычно христиане собирались для преломления хлеба в первый день недели (Деян. 20:7).

3. С помощью Вечери Господней христианин постоянно помнит о жертве Христа:

а) Вечеря Господня напоминает нам о смерти Христа (1 Кор. 11:26);

б) цель Вечери Господней - напомнить нам о страданиях Христа ради нас (Лк. 22:19; 1 Кор. 11:24, 25);

в) это воспоминание, памятная трапеза (1 Кор. 11:23-25).

4. Участием в Вечере Господней христиане подтверждают, что они разделяют благословения, которые принесла смерть Христа:

а) Вечеря Господня возвещает, что Бог установил обещанный Им новый завет через смерть Своего Сына, которая принесла спасение людям (1 Кор. 11:25);

б) она напоминает нам о том, что мы по вере приобщаемся к благословениям Его смерти (Ин. 6:53, 63; 1 Кор. 10:16);

в) Вечеря Господня - символ нашего приобщения ко Христу (1 Кор. 10:17).

5. Во время Вечери Господней христиане имеют общение со Христом и друг с другом:

а) Вечеря Господня есть общение со Христом (1 Кор. 10:16);

б) таким образом, христиане, которые участвуют в Вечере Господней, должны находиться в близком общении со Христом (1 Кор. 10:21);

в) Вечеря Господня - общение христиан: это время, когда христиане "собираются" вместе (1 Кор. 11:17, 18, 20, 33, 34; 1 Кор. 10:17; Деян. 20:7);

г) Вечеря Господня выражает единство христиан (1 Кор. 10:17; 12:13);

д) во время Вечери Господней христиане имеют общение с Господом Иисусом Христом. Это есть залог того, что они разделят общение с Ним в Царстве Божьем (Мр. 14:25; Лк. 22:16).

6. Во время Вечери Господней христиане благодарят Бога:

а) Вечеря Господня напоминает нам о смерти Христа и вызывает желание благодарить Бога (1 Кор. 11:24, 25);

б) мы должны благодарить за хлеб и вино, потому что Христос благодарил, не забывая, что это символы Его ломимого тела и Его пролитой крови (1 Кор. 11:23, 24);

в) таким образом, Вечеря Господня - это особое время, когда мы возносим Богу благодарение за Христа и Его искупительную смерть (1 Кор. 10:16);

г) во время Вечери Господней мы лучше всего познаем милость Божью к нам, и поэтому жертва благодарения, которую мы приносим во время Вечери, должна включать готовность к самопожертвованию ради Бога (Рим. 12:1);

д) участники Вечери Господней должны хотеть полностью посвятить себя Христу (1 Кор. 10:21);

е) чтобы правильно принимать участие в Вечере Господней, мы должны изменить наш прежний образ жизни и начать новую жизнь во Христе (1 Кор. 5:7, 8). Желание достичь этого должно стать частью нашей благодарности Богу.

7. Вечеря Господня удивительным образом помогает христианам в их духовной жизни:

а) Вечеря Господня укрепляет нашу веру и освежает нашу душу. Так происходит каждый раз, когда мы видим любовь Бога к нам (1 Ин. 3:1-3; Рим. 8:35-39);

б) во время Вечери Господней мы духовно насыщаемся во Христе (Ин. 6:32, 33, 35, 50, 51). Те, кто живой верой праведно принимают хлеб и вино, принимают Христа и благословения, которые принесли Его крестные муки (1 Кор. 10:16).

8. К сожалению, случается, что христиане участвуют в Вечере Господней недостойно:

а) принимать участие в Вечере Господней нужно с осторожностью (1 Кор. 11:27);

б) христианам следует проверять себя перед тем, как принять хлеб и вино (1 Кор. 11:28).

9. Вечерю Господню следует регулярно совершать до возвращения Христа:

а) Вечеря Господня возвещает пришествие Господне (1 Кор. 11:26);

б) когда Христос возвратится, в Вечере Господней не будет необходимости (1 Кор. 11:16).

XXXVIII. ЦЕРКОВЬ

Вопрос: что такое Церковь Христа?

Ответ: Церковь состоит из избранных Богом Отцом людей, людей всех рас из всех земель и всех возрастов, которые куплены кровью Христа и освящены Святым Духом.

1. Определение Церкви, которое дает Библия. Церковь - это

а) народ Божий (Исх. 6:7; 2 Кор. 6:14-18; Откр. 21:2, 3);

б) новый, настоящий Израиль, созданный во Христе (Гал. 3:29; 6:16; 1 Пет. 2:9);

в) собрание призванных Господом (Деян. 2:39);

г) те, кто во Христе (Фил. 1:1);

д) собрание всех призывающих имя Господа во всяком месте (1 Кор. 1:2);

е) собрание верующих (Деян. 4:31, 32);

ж) дом Божий (Евр. 10:21), свои по вере (Гал. 6:10);

з) Божье строение (1 Кор. 3:10);

и) храм Божий (1 Кор. 3:16, 17), храм Духа (Еф. 2:22);

к) паства Христова (Евр. 13:20; Деян. 20:28);

л) тело Христа (1 Кор. 12:14-27; Еф. 1:23; 5:30; Кол. 1:24);

м) невеста Христа (Еф. 5:21-33; Откр. 21:2, 9; 22:17).

2. Члены Церкви избраны Богом Отцом:

а) они избраны во Христе еще до создания мира (Еф. 1:4);

б) Бог по Своей любви предопределил усыновить их во Христе Иисусе (Еф. 1:5);

в) будучи избранными, они призваны Богом быть членами Церкви Христа (Рим. 8:28-30; 9:11, 24; 11:5; Гал. 1:15; 1 Фес. 1:4);

г) Церковь состоит из людей, которых Бог призвал из тьмы в чудный Свой свет (Рим. 1:5, 6; 2 Тим. 1:9; 1 Пет. 2:9).

3. Члены Церкви очищены от греха кровью Иисуса Христа:

а) Христос выкупил Церковь кровью Своей (Деян. 20:28; Еф. 5:25; Евр. 9:12);

б) Христос возлюбил Церковь и отдал Себя за нее, чтобы очистить и освятить ее (1 Кор. 6:11; Еф. 5:25-27);

в) Христос отдал Себя за членов Церкви, чтобы избавить их от беззакония (Тит. 2:14);

г) таким образом, Церковь состоит из тех, кто раньше был отчужден от Бога из-за своих грехов и кого Бог привел к Себе кровью Христа (Еф. 2:11-13);

д) они члены Церкви благодаря крови нового и вечного завета (Евр. 13:20).

4. Дух Святой, Который живет в членах Церкви и будет жить всегда, освящает их:

а) члены Церкви Христа избраны быть святыми и непорочными перед Богом (Еф. 1:4), подобными образу Сына Божьего (Рим. 8:29), очищенными (Тит. 2:14);

б) Дух Святой освящает их. Он никогда не прекратит действовать в жизни христианина (1 Пет. 1:2; 1 Фес. 4:7, 8; Фил. 1:6);

в) таким образом, Церковь - собрание принявших Духа Святого по вере в Господа Иисуса Христа (Рим. 8:9; Деян. 11:17), собрание рожденных от Духа Божьего (Ин. 3:5-8).

5. Библия позволяет нам прийти к следующим заключениям:

а) Церковь принадлежит Богу (Гал. 1:13; 1 Тим. 3:15);

б) только Бог точно знает, кто является настоящим членом Церкви (2 Тим. 2:19);

в) только Господь имеет право прилагать новых членов к Церкви (Деян. 2:47);

г) Церковь создана из людей разных рас, соединенных во Христе; в каждом из них живет Дух Святой (Еф. 2:11-22; 5:9, 10);

д) таким образом, Церковь Христа объединяет всех людей в одно, независимо от того, к какой расе принадлежит человек или какое социальное положение он занимает (1 Кор. 12:13).

XXXIX. СТАТЬ ЧЛЕНОМ ЦЕРКВИ

Вопрос: как мы становимся членами Церкви?

Ответ: мы становимся членами Церкви, когда рождаемся свыше по вере в Иисуса Христа.

1. Христос есть основание Церкви:

а) нет другого основания для спасения, кроме Иисуса Христа (1 Кор. 3:11);

б) Церковь построена на Нем (Мтф. 16:18).

2. Поэтому нам необходима живая вера во Христа:

а) приходя к Нему, живому камню, мы становимся частью Божьего духовного строения - Церкви (1 Пет. 2:4, 5);

б) если мы верим, что Иисус есть Сын Божий, и с помощью Духа Святого признаем Его Господом, мы - члены Церкви Христа (Мтф. 16:16, 17; Ин. 20:31; 1 Кор. 12:3);

в) с помощью звучащего Слова Божьего и благодаря работе Духа Святого люди, слушающие призыв Божий, становятся членами Церкви Христа (Ин. 3:8; Деян. 16:14; 1 Кор. 4:15; 1 Пет. 1:23).

3. Такая живая вера человека означает, что он родился свыше:

а) рождаясь свыше, мы становимся членами Церкви (Ин. 3:5-8);

б) если мы получили Духа Святого, это значит, что мы принадлежим Христу и Его Церкви (Рим. 8:9);

в) все верующие соединены одним Духом Святым в одно Тело Христа - Церковь (1 Кор. 12:13).

4. Таким образом, Церковь Христа состоит из тех, кто лично общается со Христом:

а) они знают Его (Фил. 3:10; 2 Пет. 3:18);

б) Он их Пастырь (Ин. 10:14; 1 Пет. 2:25; 5:4);

в) члены Тела Христа имеют живое общение с Ним, со своим Главой (Еф. 4:14-16).

XL. ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ЦЕРКВИ

Вопрос: что значит принадлежать к Церкви Христа?

Ответ: в первую очередь принадлежать к Церкви - значит повиноваться руководству Христа. Если мы принадлежим к Церкви, то должны на практике проявлять заботу о других верующих, находиться с ними в общении, подчиняться церковной дисциплине, поддерживать духовное единство и приносить духовные жертвы, угодные Богу.

1. Быть членом Церкви Христа в первую очередь значит повиноваться Его руководству:

а) Церковь есть Его Тело (Еф. 1:23);

б) поэтому Церковь должна во всем подчиняться Христу (Еф. 4:15, 16; 5:24);

в) в своем сердце мы должны почитать Христа как Господа (1 Пет. 3:15);

г) любовь членов Церкви ко Христу, Главе, проявляется в повиновении Его заповедям (Ин. 14:15); например, о любви свидетельствует их ревность к добрым делам (Мтф. 5:16; сравни с Тит. 2:14).

2. Быть членом Церкви Христа - значит понимать, какое отношение мы имеем к другим верующим:

а) все мы члены одного Тела (1 Кор. 12:4-27; Еф. 1:23; 5:30; Кол. 1:24), поэтому по отдельности мы один для другого члены (Рим. 12:5);

б) вместе мы составляем народ Божий (1 Пет. 2:9, 10);

в) мы принадлежим одной и той же семье, одному дому (Гал. 6:10; Евр. 10:21);

г) все мы овцы одного стада (Евр. 13:20; Деян. 20:28);

д) мы граждане одного царства (Фил. 3:20; Евр. 11:16; 12:28; Откр. 21:2, 3);

е) все мы - род избранный, царственное священство, святой народ (1 Пет. 2:9, 10).

3. Быть членом Церкви - значит в действиях выражать свое отношение к другим христианам:

а) жить в общении (Деян. 2:42-47; Евр. 10:24; 1 Ин. 1:3, 7; 2:19);

б) заботиться друг о друге (1 Кор. 12:7; Гал. 6:10; 1 Пет. 5:2; 1 Ин. 3:16, 17);

в) подчиняться семейной дисциплине (1 Кор. 5:12, 13; Евр. 13:17; Откр. 2:12-29);

г) поддерживать духовное единство (Еф. 4:2, 3; Фил. 2:1, 2);

д) приносить духовные жертвы нашего духовного священства, жертвы, угодные Богу в Иисусе Христе (1 Пет. 2:5), принося, например, хвалу (Евр. 13:15) и благодарение (Пс. 49:14; 106:22), вознося молитву (Пс. 140:2), посвящая Ему свои тела (Рим. 12:1), совершая добрые дела, делясь своим имуществом с другими (Евр. 13:16).